nota_cat (nota_cat) wrote in womenation,
nota_cat
nota_cat
womenation

Радфем для чайников

В рамках проекта "Радфем для чайников" авторки womenation подготовили для вас ответы на вопросы, касающиеся радикального феминизма. Напоминаю, что вопросы мы принимаем на почту: questions@womenation.org, а ответы готовим к каждой второй пятнице.



1. есть такое понятие "трансфеминизм", я вроде как понимаю что у транс-женщин ещё больше проблем в обществе, чем у цис, но всё равно не могу не принимать в расчёт что они не пережили огромную и, возможно, решающую долю реального женского опыта. и не переживут, а им достанется только всякая бессмысленная и патриархально-давящая по своей сути мишура женского гендерного поведения.

но при этом всём не понятно, как отвечать на обвинения в неком цис-шовинизме?



Ключевое слово тут - обвинения. Самое безобразное в том, что женщины в большинстве своем вовсе не намереваются угнетать и не угнетают транссексуалок, отнюдь. Прежде всего те, кто решились сменить пол, внешность (не гендер, ибо его так просто не сменишь по щелчку пальцев) испытывают притеснения от мужчин, как “предатели” и “пидорасы”. Однако как ни странно, претензии и требования они направляют именно к женщинам, как, во-первых, к группе, которая уже привыкла отдавать ресурс и винить себя по делу и без, и во-вторых как к более безопасной части населения.


Нет никаких цис- и трансженщин. Есть просто женщины (со всем своим опытом, с воспитанием, проблемами и пониманием этих проблем) и мужчины, которые почему-то решили сменить свои половые признаки и называть себя женщинами, говорить о себе в женском роде. Термин цис-гендер отрицает определение гендера как социальный конструкт.  и тем оскорбителен феминисткам, которые борются за разрушение системы гендерных каст.


У радфема нет претензий к тем, кто почему-то считает, что родился не в том теле, в частности это некоторые называют телесной дисморфией или дисморфофобией. Вообще таких людей никто не осуждает и некоторые из них заслуживают уважения за смелость признаться в смене пола в этом нашем мире.


Однако когда эти люди требуют принятия и поддержки от феминисток всего лишь на основании операции - какое отношение это имеет к феминизму? Это вообще считается заболеванием. Но тут дело даже не в этом. А в том, что многие трансы не просто меняют пол из-за своих проблем с восприятием тела, они меняют одежду, поведение, они проявляют так называемые женские черты в повседневной жизни. То бишь, старательно поддерживают все те стереотипы вроде рюшечек и мелодрам, с которыми феминистки старательно борются. И так называемый шовинизм со стороны “цис-феминисток” - это не шовинизм, не угнетение, не фобия, не ненависть. Это просто отстранение от проблем, которые а) нас не касаются и б) мы решить просто не в силах даже если захотим.



2. Хотелось бы узнать о радфем взгляде на транссексуальность. Откуда она берется, если гендер - социальный конструкт?



В этом и соль вопроса. Гендер - социальный конструкт, однако многие трансгендеры по неизвестным причинам  считают что смена гендера внезапно и самопроизвольно наступает после операции по смене пола. Либо при активном использовании гендерных стереотипов в поведении и внешности. Вот отсюда и несогласие не с транссексуальностью в целом, а с трансфеминистками, которые пытаются эксплуатировать пародийный стереотипный образ патриархальной женщины (каблучищи, ярчайший макияж, юбочки-бирюльки и всякое мимими-сюсюсю) , всеми руками поддерживают патриархат и хотят при этом считаться феминистками.


Откуда берется? Это сложный вопрос, и базируется эта проблема на различии в понимании того, кто такая женщина. Можно ли признавать женщиной любого человека без пениса? Или человека с пенисом, но заявляющего что в глубине души он женщина? Что есть  женскость в таком случае? Радикальный феминизм считает, что у всех женщин есть, помимо прочих индивидуальных, общий опыт угнетения. Трансфеминизм же в этом случае ссылается на то, что у каждой свой уникальный опыт и ничего общего между нами нет, даже если мы все рождены женщинами. Это вызывает возражения у радикальных феминисток, так как противоречит самой логике феминистского движения. Также вызывает возражения тот факт, что одни трансгендеры намертво сплетают пол и гендер, а другие отрицают роль гендерного угнетения на основании пола вообще, и считают что женщиной может стать любой мужчина, просто об этом заявив. И отсюда проистекают различные столкновения, когда трансгендеры Μ2F вдруг оказывается “рожают” детей, подвергаются от женщин “насилию” (это когда их не допускают в женские пространства не из вредности, а из соображений безопасности и комфорта для женщин), когда требуют особого отношения и буквально тащат ресурс у феминисток, не давая ничего взамен.



3. Мне интересно, как транссексуальность сочетается с понятиями об условности гендера. Это не редкое совмещение в западных феминистических группах, когда одновременно постулируется, что "gender is fluid" и "Support Your Sisters, Not Just Cisters". Но ведь если гендер гибок и способен изменяться, то зачем кому-то менять его с мужского на женский, как будто это какие-то железобетонные категории из которых можно выбрать только одну? (это скорее риторический вопрос)

Не-риторический вопрос: как радикальный феминизм относится к трансфеминисткам и почему?



Как транссексуальность сочетается… Да никак не сочетается. Трансфеминистки (не трансы сами по себе)  - это такая странная группа людей, которые хотят, чтобы феминистки их подобрали и обогрели. То бишь плюнули на свои проблемы и почувствовали вину за то, что трансов не принимают в женских группах, в женских туалетах, в убежищах для женщин, пострадавших от насилия (это я говорю не про российский опыт, у нас я как-то не слышала о распространенности таких проблем), за то, что женщины могут рожать и вообще женщины нас принимают за своих. Это называется “привилегиями цисгендерных женщин”.


Никакие злые феминистки не запрещают трансам бороться за свои права, требовать от государства особых условий, создавать свои сообщества, группы взаимопомощи  и прочая. Однако многие из них предпочитают бороться не с мужчинами-угнетателями, и не с патриархатом, который им дохнуть не дает, а с радикальными феминистками, которые им запрещают и не пущают.


А думать о женщинах и их чувствах - зачем? Каково это женщинам, пострадавшим от насилия, искавшим безопасное место, наблюдать рядом с собой здоровенного мужика, которого соответствующим образом воспитывали, который и ведет себя соответственно, и единственное что изменил -  надел каблучки и накрасился по-боевому (многие, как и известный в российских интернетах трансактивист-феминист не очень-то спешат избавляться от половых органов). Так что  он, хоть и называет себя “она”, в состоянии и напасть, и ударить, и даже изнасиловать. Да и вообще занимает эфир и властвует над жалкими “цис-женщинами” (социализацию привилегированного аспадина никто не отменял).


Если он сменил пол из-за расстройства восприятия своего тела - так это не причина всем остальным забыть и забить на себя и свои нужды в ЕГО интересах. К тому же, где гарантии, что разные хитроумные тутси-приколисты не переоденутся массово в юбочки и не пойдут ошиваться в чисто женских сообществах для смеха или с целью пошпионить-нагадить?


Пусть мутят свое, кто против. Не надо пугать, мешать и стеснять других женщин, тем более что радфем не бегут толпой к трансам и ничего от них не требуют.

Tags: феминизм-101
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments